Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Последние годы – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста.

Фундаментом педагогики музея является погружение ребенка в специально организованную среду, которая может включать в себя  историю города, архитектуру,  элементы искусства, старины, памятники природы и многое другое. Именно он становится источником формирования интереса детей к своему городу, народу, культуре, формирует основу нравственно-патриотического воспитания.

Проведя опрос, мы выяснили, что не все дети  были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.

Решению данной проблемы способствовало создание мини-музея города Красноярска в ДОУ, являющегося наиболее оптимальным средством передачи информации, позволяющего внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики.

Цель:

Создание    условий    для     ознакомления      детей            дошкольного   возрастас  родным городом Красноярском, его историей, достопримечательностями.

Задачи:

Познакомить детей с историей родного города;

Пробудить  у  детей интерес к прошлому, настоящему города, желание сделать город лучше, современней и краше;

Познакомить детей с Красноярцами, участвовавшими в Великой Отечественной войне;

Познакомить детей со знаменитыми людьми города;

Закрепить и систематизировать знания о  памятниках культуры, достопримечательностях, о красоте и природном богатстве родного края;

Развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию посредством поисковой деятельности;

Развивать память, речь, воображение;

Развивать творческие способности;

Воспитывать любовь к родному городу;

Воспитывать интерес к источникам получения знаний;

Музей   города   Красноярска   предназначен для проведения мероприятий с

детьми дошкольного возраста  по  ознакомлению с родным городом.

Материал музея представлен тематическими блоками:

-«Символика города»;

-«Достопримечательности города: история и современность»;

-«Архитектура, памятники, улицы города»;

-«Красота и природное богатство города»;

-«Красноярск - культурный центр»;

- Знаменитые люди города»;

-«Красноярск - спортивный»;

-«Красноярцы в годы Великой отечественной войны»;

-«Предметы из бабушкиного  сундука»

Придя в музей, ребята познакомились с правилами поведения в музее.

Экскурсия в музей очень заинтересовала ребят. Ребята с удовольствием рассматривали материал, который был представлен в музее. Внимательно слушали рассказ воспитателя, задавали вопросы. Ребята узнали много новой и интересной информации о родном городе, его истории, его достопримечательностях, улице, на которой проживает ребенок,  известных людях, которые прославили наш город, в годы Великой Отечественной войны и в наше время, особенностях природы.

   Придя в группу, ребята еще долго делились впечатлениями о посещении музея. Рассказывали, что больше всего им понравилось, и чтобы они хотели узнать еще.

Мы рады, что в нашем детском саду есть такой уголок, куда могут прийти дети и родители  узнать много интересной информации о родном городе Красноярске.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 62 гостя и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.