Опыт работы МАДОУ № 9 по теме «Развитие игровой компетентности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации в рамках парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»» представлен на XXIX Всероссийской научно-практической конференции «ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ: ПОРОЖДЕНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ».
Конференция состоялась 21–23 апреля 2022 г., в городе Красноярске.
Целью конференции является представление, анализ и рефлексия условий и способов построения осмысленности действий посредников (педагогов, тьюторов, тренеров, психологов и др.), а также условий и способов развития субъектности в детстве, отрочестве, юношестве, молодости. Ожидаемый результат конференции – сформированное понимание моделей и форм порождения и удержания субъектности в разных практиках развития.
Учредители конференции:
- Правительство Красноярского края
- Красноярский институт повышения квалификации
- Сибирский федеральный университет
- Министерство образования Красноярского края
- Институт психологии практик развития
- Гимназия «Универс»
- Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
- Психологический институт Российской академии образования
- Международная ассоциация развивающего образования
С материалами конференции можно ознакомиться на сайте https://confpr.kipk.ru/
На круглом столе «Развитие субъектности детей дошкольного возраста как вызов для детского учреждения и семьи» Ведущий: Фуряева Т.В. Дискуссант: Хренкова О.Е. 21 апреля 2022 года представили опыт работы:
- Галонская Жанна Сергеевна-воспитатель;
- Коркина Ольга Константиновна- заведующий;
- Тихонова Елена Николаевна- воспитатель;
- Трофимова Ольга Алексеевна-воспитатель
В докладе Елена Николаевна Тихонова остановилась на:
- комплексе проблем в развитии при отсутствии у воспитанников игровой компетенции;
- условиях для развития игровой компетенции воспитанников;
- предметно-пространственной среде МАДОУ № 9;
- функционировании Центра LEGO конструирования, как среда, ориентированной на интересы ребенка с учетом его возрастных особенностей;
- взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагог, ребенок, родитель и других вопросам, с которыми можно ознакомиться в презентации.