Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
На основании этого и возникла идея создания данного проекта.
Задачи:
-Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
-Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
-Развивать коммуникативные навыки; связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-Развивать познавательную активность, интереса к профессиям взрослых;
-Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
Была обогащена развивающая среда:
Пополнили игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внесли дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери аптечку», «Чудесный мешочек».
Пополнили библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; С. Михалков «Дядя Степа», «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Доктор Айболит» К.Чуковский.
Были проведены беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
Проведены встречи с людьми разных профессий в детском саду( повар, помощник повара, специалист по стирке белья, медсестра).
Проводили дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при строительстве дома»,
«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,
Рассматривание иллюстраций, предметов труда,
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: "Мама на работе"; "Папа на работе";
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», « Салон красоты» «Водитель».
Развиваем способность детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогаем детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочняем формы культурного, доброжелательного обращения; воспитываем дружбу, умение жить и работать в коллективе.