Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в тематической недели «Дары осени» позволило воспитанникам максимально обогатить свои представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
В течение недели педагоги вместе с детьми читали художественные произведения, рассматривали картинки и иллюстрации в книгах, беседовали по теме недели «Дары осени». Дети заучивали стихи, играли в дидактические игры, сюжетно - ролевую игру «Овощной магазин», наблюдали за происходящими изменениями в природе, экспериментировали с природным материалом. Рассказывали об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.
В течение недели с детьми проводились:
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). «Один - много», «Четвёртый лишний», « Во саду ли, в огороде», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Овощи – фрукты-ягоды»;
-Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей;
-Беседы « Какие бывают овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты»,
«Сохраним урожай на зиму»;
-Отгадывание загадок об овощах;
-Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай»;
-Аппликация: «Ветка рябины»;
-Лепка: «Грибы на поляне», «Огурец и свёкла»;
-Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак « Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказка: «Вершки и корешки»;
-Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов.
Была сделана дидактическая игра «Что где растет».