Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они реализуют разнообразные содержания.
Задачи:
- Развить социально-коммуникативные навыки детей, через речевое общение.
- Обогащать игровые умения детей через взаимоотношения друг с другом.
Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важная потребность ребенка, познающего мир. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребенок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребенка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Дети могут распределить роли до начала игры и стоить свое поведение, придерживаясь роли. Игровые взаимодействия сопровождаются речью. Речь, ребенка отличается от ролевой речи. Дети осваивают социальные отношения и понимают подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать и конфликты.