Финансовая грамотность нужна абсолютно любому человеку. Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать воспитанникам элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми.
С экономикой ребенок сталкивается постоянно: когда идет с мамой в магазин за продуктами; когда с бабушкой в Сбербанке вносят плату за квартиру; когда папа дарит на день рождения деньги, не подозревая, что в этом есть своя специфика, которая формирует у детей начальные представления о важнейших связях мира и человека.
Дошкольный возраст — это оптимальное время для знакомства с основами финансовой грамотности детей, которую можно осваивать ещё до школы. Очень важно, чтобы воспитанники имели представления о финансах и их значении в жизни человека.
Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления воспитанников о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.