В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Помогаем, Принимаем» в МАДОУ №9 проведены мероприятия, направленные на формирование толерантных установок по отношению к воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Для детей нашей группы было организованно комплексное интегрированное занятие по теме «Помоги Снеговику нарядить ёлочку».
В разработке занятия принимали участие педагог – психолог Е.И. Воскресенская, инструктор по физической культуре Н.В. Семенова, и воспитатель группы Ж.С. Галонская.
Была проведена предварительная работа в группе по теме мероприятия. Ребята изготавливали «сердце добра» (из трафарета делали сердечки, обматывая их нитками) для «Ёлки Снеговика».
Были проведены беседы: «Умей дорожить дружбой», «Что такое дружба?». А также дидактические игры: «Передай свое настроение», «Узнай друга по описанию». На занятии воспитанники совместно с ребенком ОВЗ выполняли различные задания. Получилась настоящая дружелюбная команда. Цель занятия была достигнута.
Цель: формирование речевой деятельности детей старшего возраста через развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Задачи:
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать органы артикуляционного аппарата через выполнение артикуляционной гимнастики;
- Развивать мимические движения лица;
- Тренировать тонкие движения пальцев рук посредством выполнения пальчиковой гимнастики;
- Развивать память и связную речь;
- Развивать общую моторику через выполнение физических упражнений;
- Развивать чувство ритма, музыкального слуха;
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желания поддерживать друзей;
В начале занятия в гости к нам пришел грустный Снеговик, у которого не было настроения встречать Новый год, так как украшения на ёлку он растерял. Но педагоги с ребятами не остались равнодушными, а стали помогать Снеговику. По лесной тропинке шли и выполняли различные задания, в которых находили игрушки за выполнение их. Это была и артикуляционная и пальчиковая гимнастика, полоса с препятствиями, загадки, флешмоб. Каждую игрушку вешали вместе на ёлочку с большим интересом. Все задания воспитанники выполняли дружно, помогая и поддерживая друг друга. На протяжении всего занятия была положительная эмоциональная обстановка, море улыбок и радости.