Чтобы космонавтом стать -
Должен много – много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неповторимостью. У маленьких детей, интерес к теме космоса, пусть и неосознанный, просыпается рано – уже в 3 – 4 года от малыша можно услышать много вопросов о солнце, о луне и звездах. Как отвечать, чтобы ребенку, с одной стороны, было понятно и познавательно, а с другой, подтолкнуло к изучению этой темы. Не стоит думать, будто ребенок мал для подобных знаний. Да, понять многие вещи он не в состоянии, осознать масштаб вселенной ему тоже не под силу, но базовые понятия он может освоить. А это отличный базис для расширения его общего кругозора и для дальнейшего изучения астрономии. Поэтому рассказывать малышу о космосе можно и нужно. В связи с этим в нашей группе была проведена тематическая неделя «Раз, два, три, четыре, пять в космонавтов будем мы играть».
Цель: Приобщение воспитанников к духовным и нравственно – патриотическим ценностям через элементарное понимание значения «космос», «космонавт». Актуализация словарного запаса по теме «Космос».
Проведенные в группе мероприятия были направленны на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно – исследовательскую, коммуникационную, изобразительную, музыкальную, двигательную, а также конструирование и восприятие художественной литературы. Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме, использовались информационно- коммуникативные технологии – мультимедийные презентации, наглядные и демонстрационные материалы. Итогом тематической недели стали: выставка рисунков «Космос глазами детей». Выставка совместных работ из бросового материала: «На космодроме», в организации которой приняли активное участие родители воспитанников.
Благодаря проведенной работе у дошкольников сформировались первоначальные представления о космосе. Занятия, беседы, дидактические игры и упражнения способствовали расширению кругозора и обогащению знаний воспитанников о неизведанном.