Цель: ознакомление детей с предметами одежды и обуви;
Задачи:
- Познакомить детей с предметами одежды и обуви;
- Учить детей узнавать предметы одежды на картинках и называть их;
- Совершенствовать умения рисовать и работать с пластилином.
- Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
С детьми проводились следующие формы работы:
- Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви;
- Беседы: «Для чего нужна одежда», «Такая разная одежда»,
- Чтение стихотворения Л.Воронкова «Маша-растеряша»; К.И.Чуковского
«Мойдодыр»;
- Рисование: «Красивое платье»
- Лепка: «Сапожки для сороконожки»
- Разучивание пальчиковой гимнастики, речевой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика "Одежда"
В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики «шагают» по столу)
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному
И рубашечку еще начиная с большого)
Платье модное наденем (ритмичные хлопки ладонями)
И одежду всю примерим:
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному
И рубашечку еще начиная с большого)
Речевая зарядка «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла
-Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
- Здравствуй, пальчик, Как живешь?
Н. Саконская
(Развивает интонационную выразительность речи.)