На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий- раз.
Венера — два-с.
Три — Земля.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер.
Шесть — Сатурн.
Семь — Уран.
Восьмой — Нептун.
Девять — дальше всех Плутон…
Кто не видит — выйдет вон!
Цель:
Закреплять начальное представление детей о космосе.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных дисков и акварельных красок.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Путешествие к планетам».
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать у детей представление о космосе.
Речевое развитие:
Повторить заученную ранее считалку («Астрономическая считалка» А.Усачев). - Развивать у детей речь, воображение, мышление, память.
- Обогащать и активизировать словарь (названия планет).
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей к совместной деятельности.
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать чувство радости к результатам коллективного труда.
Физическое развитие: - Развивать мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать художественно-творческие способности детей, абстрактное мышление, воображение, чувство композиции.
- Познакомить с новой техникой рисования.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность и аккуратность в работе с красками.
В ходе занятия воспитанники, опираясь на созданную мнемотаблицу для заучивания, повторили «Астрономическую считалку» А.Усаева.
Представили себя астрономом, который рассматривает звезды и планеты в телескоп.
Рассмотрели макеты звездного неба и планет. Вспомнили их названия и определили отличительные особенности. Затем каждый воспитанник решил, какую планету он будет рисовать.
В практической части занятия внимание воспитанников акцентировалось на последовательности в работе с кистью и красками. Воспитанникам напоминалось, что прежде чем, набирать на кисть новый цвет, необходимо хорошо промывать кисть в воде. Наносить краску на ватный диск, нужно используя прием «примакивания».
В конце занятия, воспитанники с большим удовольствием, рассматривали созданную коллективную работу и с гордостью помогали Наталье Анатольевне размещать на своих планетах таблички с их именами.