В группе «Серебряное копытце» воспитанников постоянно учат дорожной грамотности.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- обобщить знание правил дорожного движения и сформировать представления о правилах безопасности дорожного движения;
- закрепить навыки безопасного поведения на дорогах;
- развивать у детей память, мышление, внимание, наблюдательность;
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Воспитание культуры поведения на улице - актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности на улице и в общественном транспорте необходимо начинать в дошкольном возрасте.
Правила, освоенные в детстве в дальнейшем, становятся нормой поведения.
Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по физкультуре, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и т.д.
В подготовительной к школе группе дети приобретают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, знакомятся с дорожными знаками и другой информацией.
Скоро в школу и воспитатели вместе с родителями объясняют детям например: как самостоятельно передвигаться по улице. При проведении экскурсии в музей космонавтики перед поездкой с детьми была проведена беседа «Путешествие на автобусе»: тишина в автобусе, ремень безопасности, переход через улицу к автобусу и др.
Работа по предупреждению безопасности и культуре дорожного движения не обходится без работников ГИБДД. В гости к детям в группу «Серебряное копытце» 20 апреля приходила инспектор по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма ГИБДД Ломоносова Ксения Александровна, которая провела с детьми беседу, рассматривала ситуации, с помощью иллюстраций, задавала детям вопросы.
Успешная работа по изучению безопасного поведения во многом зависит от семьи каждого дошкольника. И главное, чтобы родители сами не нарушали правила дорожного движения, не перебегали дорогу на красный, не парковали автомобиль в неположенном месте и т.д. Дети это замечают! А взрослые являются для своего ребенка примером поведения в обществе.