Самостоятельность, способность выбирать себе род занятий является первостепенной задачей. Самостоятельная деятельность детей – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, без принуждения, сопровождается положительными эмоциями.
В нашей группе данная среда сконструирована таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку выбор интересной для него деятельности.
У нас есть место для экспериментирования « Школа Фиксиков».
Имеются центры сюжетно-ролевых игр, они оснащены атрибутами, числовыми и цифровыми карточками, условными мерками, используют их в играх.
Также есть место для спокойных игр, это центры дидактических игр, развивающих и логических игр, сенсорный материал, настольно- печатные игры.
В центре речевого развития, где хозяйничает попугай Кеша, помещены разные энциклопедии, книги о растительном и животном мире планеты, альбомы тематические, речевые игры и многое другое.
Для импровизаций и самостоятельной творческой деятельности есть музыкальные инструменты, нетрадиционные инструменты , сделанные своими руками. Разные виды театров, настольная ширма, цветные платочки и многое другое.
« Радуга» - центр изобразительной деятельности-наполнен различным материалом: краски, карандаши, пластилин, разные трафареты, образцы декоративно-прикладного искусства, раскраски, цветная бумага, клей и др.
Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает детям самостоятельно осуществить поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. Правильно организованная развивающая среда - это положительный эмоциональный настрой детей , их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.