В соответствии с Приказом № 98/р от 24.05.209 «Об организации работы в летний оздоровительный период» в период с 17.06.2019 по 21.06.2019 проведена контрольная деятельность по вопросу «Подготовка и организация прогулки».
Цель проверки: в связи с произошедшими несчастными случаями усилить контроль педагогов за деятельностью детей во время прогулки и строго соблюдения её структуры; охрана жизни и здоровья детей. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
В ходе проверки использовались методы наблюдения, изучения документации.
Вопросы для анализа:
- Сформированность у детей навыков самообслуживания
- Выполнение двигательного режима д детей на прогулке
- Выполнение всех структурных компонентов прогулки
- Соответствие времени выхода/ возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы
- Оздоровительные мероприятия на прогулке
В ходе проверки выявлено:
1.Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
2.У детей старшего дошкольного возраста сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту, у детей младшего дошкольного возраста частично сформированы. Одежда детей соответствует сезону, в группах расположена информация для родителей.
3.Анализ созданных условий показал, что для организации двигательной активности детей на прогулке имеются горки, турники, качели, карусели, малые архитектурные формы, ориентиры для метания в цель.
- В группах имеется выносной материал, как необходимый атрибут для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, кегли, а также пособия, изготовленные руками педагогов, которые также повышают интерес к двигательной активности, способствуют оздоровлению детей, учитывают возрастные особенности детей, их интересы.
Рекомендации и предложения:
- Всем воспитателям неукоснительно проверять прогулочные участки перед прогулкой на предмет безопасности.
- Усилить персональный контроль за нахождением детей на прогулочных участках, за уединением детей на прогулочном участке (теневых навесах).
- Строго соблюдать структуры прогулки.
- Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня
5. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя
из возрастных особенностей детей. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые
игры, используя атрибуты и выносной материал.