Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
2021 05 20 001

 

Статья «Игра как средство развития технического творчества дошкольников в рамках реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (из опыта работы МАДОУ № 9), издана в Сборнике статей КГПУ им. В.П. Астафьева «Психология и педагогика детства: развитие, воспитание, образование детей в условиях пандемии и ограниченного взаимодействия». – Красноярск, 2021. – с.205-209.

Авторы статьи Коркина О.К., Тихонова Е.Н., Софронова О.Г и Груздева О.В., обобщили опыт работы МАДОУ № 9 по реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Из статьи: Современный мир непрерывно меняется. Происходит изменение информационного и технического пространства. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Каждое новое поколение уникально и каждый конкретный ребенок не повторим.
Достаточно сравнить игры, в которые играют дети разных эпох. Раньше-мягкие игрушки, кубики, юла, мозаика, куклы, машинки. Теперь – компьютерные игры, мобильные телефоны, игровые приставки, интерактивные игрушки. Игрушки, игры-одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игра занимает в жизни ребенка особое место. Одним из первых, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
Давно известно, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и помогает в дальнейшем, при освоении геометрии и инженерного дела, не говоря о том, что на фоне интересных занятий с современным оборудованием видеоигры и смартфоны могут потерять свою привлекательность в детских глазах.
Объединить теорию и практику возможно, если при изучении различных предметов использовать игровое и учебное оборудование. И это позволяет нам образовательная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО. Программа может использоваться как часть, формируемая участниками образовательных отношений, при разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования (вариативная часть ООП) [1] .
Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть техническое творчество ребенка. В нашем детском саду в образовательной деятельности мы используем модуль «LEGO-конструирование».
А началось все в 2019 году с обычного городского конкурса по LEGO-конструированию «LEGO-елка». Наши ребятишки с большим удовольствием занялись конструированием.
Следующей ступенью в развитии технического творчества дошкольников стал открытый городской Фестиваль «СпектрФест» который состоялся в феврале 2020 года в здании Информативного центра по атомной энергетики города Красноярска. Тема фестиваля «Город детства». Юные конструкторы «Решали совсем не детские» вопросы, создавали новые и оригинальные строения, необходимые для развития, творчества, отдыха и интересной жизни каждого ребенка.
Более подробно с текстом статьи можно ознакомиться в прикрепленном файле.

 

pdfСтатья Игра как средство развития технического творчества дошкольников

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 213 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.