Одна из важных задач МАДОУ № 9 на 2020-2021 учебный год - Продолжать создавать условия в МАДОУ для развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в контексте ФГОС ДО для развития интеллектуальных способностей, познавательного и речевого интереса, коммуникативных навыков, творческой инициативы через игровую деятельность.
Для решения задачи в МАДОУ прошел мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры на примере игры «Ателье». Провела мастер-класс воспитатель Капуста Янина Александровна.
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируются определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста, является игра. Игра в этом возрасте представляет собой особую деятельность, которая сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
По мнению великих педагогов 19-20 века о игре:
-Антон Семенович Макаренко «…ребёнок должен играть, даже когда он делает серьезное дело. Вся его жизнь это игра»
-Василий Александрович Сухомлинский « Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»
В процессе сюжетно-ролевой игры дети приобретают такие качества, как чувство собственного достоинства, стремление доводить начатое до конца.
В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведении в общественных местах. Через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, узнает о том, что многие услуги в нашей стране платные, работая, люди получат заработную плату за свой труд (бюджет семьи), который впоследствии, могут «тратить» на свои нужды.
Целью мастер-класса было: оказание помощи педагогам в создании условий для организации сюжетно-ролевой игры «Ателье» для дошкольников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с разнообразием сюжетно-ролевых игр;
- Дать рекомендации педагогам по использованию атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье» для расширения и обогащения у дошкольников представление о разнообразии профессий работников ателье: швея, закройщик, приемщица, заказчик, гладильщик, трудовых функциях каждого из них, о правилах поведения в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» была представлена с помощью:
1.Презентации.
2.Оборудования и материалов для игры «Ателье»:
- планшетов с образцами различных набор ткани, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и т.д.;
- трафареты одежды, швейная фурнитура. Манекены, выполненные из бросового материала. Швейные инструменты (сантиметр, ножницы, нитки) – телефон, куклы, зеркало;
- вешала, костюмы: приёмщицы заказов, швеи, закройщицы, заказчицы;
- гладильная доска, швейная машинка, бейджики участников игры, лекало, выкройки, журналы мод, альбомы для рассматривания, эскизы моделей;
- ширма для переодевания;
- форма для приёмщицы, фартуки для закройщицы и швеи;
- дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Что из чего», «Подбери наряд для куклы»;
- касса, деньги, ценники на материал, одежду, фурнитуру.
3. Практической работы:
Изготовление трафаретов одежды с использованием образцов тканей.