Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Огонь - враг, огонь – друг!


В печи огонь горит - прекрасно!
Огонь в моторе - тоже плюс!
Огонь нам друг и не напрасно
Огонь и человек - Союз!
Но коль играем мы небрежно,
С огнём - хорошего не жди!
Врагом он станет неизбежно,
И от него нам не уйти.
Пожар - стихия, всем он страшен -
И человеку, и зверью.
И чтобы избежать несчастья,
Ты воли не давай огню.
Ты не играй с огнём. Напрасно
Ты спички в руки не бери,
Тогда огонь нам не опасен -
Вот нашей дружбы с ним пути!

                                                              Валентин Мурзов

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети дошкольного возраста. У дошкольников недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Поэтому в нашем детском саду создаются условия и  проводятся мероприятия, направленные на формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.


Задачи:

  • уточнить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях - набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону,
  • четко называть свой адрес; 
  • познакомить  со   средствами    пожаротушения,    овладение   навыками  их использования;
  • расширить знания детей о профессии пожарного; 
  • воспитывать  в   детях   уверенность   в   своих   силах,  проводить работу по преодолению страха перед огнем; 
  • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; 
  • привлечь внимание родителей к данному вопросу; 
  • формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Педагоги ДОУ  постарались творчески подойти  к решению поставленных задач, в доступной занимательной форме вооружить дошкольников знаниями о пожарной безопасности, умениями и навыками  необходимыми для безопасного поведения   в экстремальных ситуациях.

В течение недели были  проведены следующие формы работы:

Непосредственная образовательная деятельность и  беседы по темам пожарной безопасности:

«Огонь на службе у людей»

«Детские шалости с огнём и их последствия»

«Я учусь охранять свою жизнь».

«Пожарные на защите  жизни людей»

«Что делать, если возник пожар?»

«Средства пожаротушения»

«Спички не тронь, в спичках - огонь» 

«Электрические приборы»

«Что делать, если загорелась одежда»

«Что необходимо сделать при ожоге»

Беседы   строились  в форме разыгрывания проблемных ситуаций, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждая ситуация имела законченный сюжет, дети  давали оценку, делали вывод. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.

Были проделаны творческие задания такие как: «Закончи рассказ  на противопожарную тему».

Большое внимание  уделялось сюжетно-ролевым ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему связывать и автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью.

В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы»   наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали  активное участие в сюжетно-ролевых играх, предложенных воспитателем.

С интересом ребята играли  в дидактические и  подвижные игры такие как:  «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные» и др.

Во время  чтения с детьми произведений, связанных  с пожарами таких как:

С. Маршак  «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном  герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е. Хоринская  «Спичка-невиличка»;  Б. Жидков «Пожар», «Дым»; Л. Толстой  «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница»,  а также стихотворений, пословиц о пожарах, дети  на примере литературных персонажей анализируя  их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.

Участвовали в инсценировках произведений  С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Дядя Степа-милиционер» и др.

Полученные знания, дети  старались  изобразить в творческих работах на противопожарную тему:

«Огонь друг – огонь враг», «Пожарный автомобиль» и др.

Были организованы  выставки детских рисунков по группам:

«Чтобы с пожаром бороться умело, знать каждому нужно пожарное дело»

Совместно с родителями в каждой группе были изготовлены плакаты по ПБ, в подготовительной группе «Аленький цветочек» родители вместе с детьми изготовили книжки-малышки для детей младших и средних групп.

В своей работе педагоги активно использовали  наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т.д.). Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленным задачам и в значительной степени, облегчало  их решение.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 334 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.