Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Работники МАДОУ № 9 приняли участие в  международной  научно-практической интернет-конференции  «Дополнительное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения».

Ольга Константиновна Коркина заведующая и Ольга Георгиевна Софронова специалист по охране труда представили на интернет-конференции статью «Современные подходы к организации повышения квалификации и развитию профессиональных компетенций педагогов дошкольной образовательной организации». Материалы конференции размещены в РИНЦ по адресу https://elibrary.ru/item.asp?id=41769444

О.К. Коркина,  О.Г. Софронова

«Современные подходы к организации повышения квалификации и развитию профессиональных компетенций педагогов дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)

Аннотация. В статье рассматриваются формы и методы  обучения педагогических работников, которые  способствуют эффективному развитию и повышению квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одним из направлений которого является повышение качества  образования. Качество  дошкольного образования полностью зависит от компетентности педагогов и  грамотного  руководства заведующего.

В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно используют в своей педагогической деятельности инновационные образовательные технологии. В этих условиях возникает новая задача - подготовка  педагогов дошкольного образовательного учреждения к обоснованному выбору методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, направленных на реализацию целевых ориентиров Программы, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования [1].

Для повышения качества образования в МАДОУ № 9 и развития профессиональных компетенций педагогов  используются различные формы, методы и средства непрерывного образования. Продуктивным представляется интеграция основных видов непрерывного профессионального образования: формального, неформального и информального.

Развитие профессиональных компетенций педагогов строится на основе освоения ими дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (формальное образование), через самообразование (информальное образование) и различные формы методической работы (неформальное образование).

Для  воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации. Непрерывное образование педагогических работников ДОУ является залогом не только их эффективной работы, но и условием получения грантов, участия ДОУ в краевых, городских проектах, т.к. формируются группы работников обладающих необходимыми компетенциями,  способными видеть  пути решения  поставленных задач. Идея lifelonglearning (образование через всю жизнь) в современных условиях является объективной необходимостью  т.к. постоянное увеличение объемов информации и совершенствование технологий не позволяет активному человеку останавливаться в собственном развитии.

Традиционными, положительно зарекомендовавшими себя формами методической работы, позволяющими реализовать идеи неформального образования, являются: педагогический совет, семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые занятия и мероприятия, мастер-класы и другие.

Например, в МАДОУ №9  в текущем учебном году педагогами проведены:

  • открытое логоритмическое мероприятие для учителей-логопедов округа «Взлётка» на тему « Осень в гости  к нам пришла!»;
  • открытое мероприятие в группе «Жар птица» по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»;
  • мастер-класс нетрадиционная техника рисования «Чудесные превращения жидкого теста»;
  • в группе «Конек-горбунок» открытое занятие-развлечение «В осеннем сказочном лесу»  и другие.

Проведение открытых занятий и других мероприятий представляет возможность изучить педагогическое мастерство более опытных и квалифицированных педагогов. Во время открытого занятия появляется возможность получить ответы на интересующие вопросы. Для молодых педагогов это своеобразное обучение на рабочем месте, где наставниками выступают более старшие, более опытные коллеги.

МАДОУ № 9 является научно-внедренческой площадкой Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева для совместной реализации проекта «Пути и способы обеспечения индивидуализации и дифференциации образовательного процесса». Руководитель площадки – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики детства О.В. Груздева ежемесячно проводит тематические занятия для педагогов. 

Одной из традиционных форм обучения педагогов в  МАДОУ № 9 является методический час, где рассматриваются теоретические и практические вопросы. Мы стараемся проводить его в интерактивном режиме. Педагоги делятся своими трудностями и проблемами, совместными усилиями ищут пути их решения. При проведении диспутов, деловых игр  и круглых столов применяют разнообразные методы и приемы: решение педагогических ситуаций (кейсы), организационно-деятельностные игры (имитации рабочего дня воспитателя) и другие. Все это помогает уточнить знания по конкретной теме, расширить кругозор воспитателя, развить его педагогические и методические умения. Решение проблемных ситуаций - включение этого вида деятельности в консультации или семинары не только поддерживает интерес педагогов к проблеме, но и позволяет выявить уровень её понимания педагогами.

Например, в нашей образовательной организации проведены:

  • семинар-практикум для педагогов по телесно-ориентированной терапии (руководитель семинара - педагог- психолог);
  • педагогическая практика «Творческая мастерская «Маленькие волшебники» (ведущий - воспитатель группы «Цветик-семицветик»);
  • мастер-класс на тему «Развитие творческой активности детей посредством нетрадиционных техник рисования» (ведущий – воспитатель мречевой группы «Малахитовая шкатулка».

Способом мотивации педагогов к развитию их профессиональных компетенций, педагогической эрудиции являются смотры-конкурсы. В МАДОУ № 9  проводятся такие конкурсы как «Воспитатель года»,  «Лучшая группа» и другие. Участие в  конкурсе дает педагогам уникальный опыт соревновательности и подготовки к участию в конкурсах более высокого уровня.

Успешно в детском саду  работают творческие микрогруппы: по экспериментальной апробации и внедрению программно-методического комплекса «Азы финансовой культуры для дошкольников» и «Мозаичный ПАРК». Они возникли в результате поисков новых эффективных форм методической работы…….

С продолжением статьи можно ознакомиться в прикрепленных материалах конференции.

pdfДополнительное профессиональное образование проблемы поиски решения Материалы международной научно-практической интернет-конференции Красноярск 2019

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 89 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.