Первым объектом на игровом поле, с которым детям пришлось встретиться, был ДОМ школьника. Здесь ребята закрепляли следующие понятия:
- названия помещений, которые есть в квартирах людей и их предназначение;
- названия мебели;
- названия членов семьи;
Вторым объектом стала ШКОЛА (общеобразовательная). Дошкольники узнали, что в школе есть много различных помещений, для чего они нужны школьникам. Уточнили правила поведения в школе.
Дальше ребята отправились в школы дополнительного образования. Это были ШКОЛА ИСКУССТВ и СПОРТИВНАЯ ШКОЛА. Дети вспомнили названия музыкальных инструментов, с которыми были уже знакомы. Определили, как называются специальности музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Назвали виды искусств, с которыми дети знакомятся в музыкальной школе, художественной школе и танцевальной школе.
В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ определились с видами спорта. Распределили их по категориям, которыми можно заниматься в различные времена года.
Следующим объектом на игровом поле стала ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА. Здесь каждый из ребят выбрал для себя тот вид деятельности, чем они любят заниматься в свободное время либо хотели заняться.
После прогулки дети отправились в СУПЕРМАРКЕТ. Закрепили знание названий отделов супермаркета; название продуктов и блюд, которые из них можно приготовить.
В ходе всего перемещения по игровому полю, дошкольники отрабатывали знания режима дня школьника, названия профессий людей, которые работают в школах.
В центре игрового поля изображена проезжая часть с перекрестком. Ребята вспомнили правила безопасного перехода дороги.
В процессе игры дети закрепили необходимые знания, даже не догадываясь об этом, ведь в их понимании они находились в процессе игры, а не на занятии. Дидактическая игра «По дороге в школу» формирует у детей представление о школе, о школах дополнительного образования, о предметах окружающего мира, явлениях общественной жизни. А также систематизируют и углубляют знания дошкольников. Дидактические игра развивает память, умственные и творческие способности.