В логопедической группе «Малахитовая шкатулка» проведена образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Защитим наш дом от огня!». В ходе деятельности воспитанники получили знания о том, как вести себя в чрезвычайной ситуации-пожаре: защититься самому и защитить окружающих.
В процессе экспериментальной деятельности дети научились находить причинно-следственные связи, развивались коммуникативные навыки, воспитывалось чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Для детей были продемонстрированы опыты с огнём.
Опыт № 1. Стоит емкость с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, емкость с песком, бумага. Бумага поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.
Свои наблюдения дети зарисовали в блокнотах для экспериментальной деятельности.
Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.