Каждый год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города, с потоком движущихся машин требуют от детей пристального внимания, хорошей ориентировки на дороге. По статистике каждый десятый жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные игры, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
Тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе с дошкольниками. Так как избежать опасностей на дороге можно лишь ежедневным личным примером.
Мероприятия для дошкольников составлены с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте
Реализация мероприятий начиналась с предварительной работы: чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций к художественным произведениям, использование игрового пространства для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, проблемных ситуаций.
В течение недели знакомились с названием и назначением дорожных знаков, учились понимать схематические изображения, а так же расширили свои знания о транспортных средствах. Учили стихи про светофор и учились быть грамотными пешеходами посредством сюжетно-ролевой игры «Помощник Светофор»
Совместно с родителями ребята изготовили книжки-малышки, книжки-самоделки своими руками на тему ПДД.
В конце недели прошла презентация книжек на заданную тему. Дети загадывали загадки про знаки, приносили дорожные знаки, изготовленные своими руками.
Полученные знания способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, и формированию осознанного отношения к их соблюдению.