Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь Мир молва идет.
Народное творчество проникает во все уголки нашей жизни.Изобразительное народное искусство, сильное образами, красками, простотой и умелым использованием материала, воспитывает в детях чувство прекрасного.
Цель занятий: формирование уважительного отношения к истокам русской народной культуры через знакомство детей с декоративно – прикладным искусством, устным народным творчеством
Мы провели с детьми:
- беседу на тему «Глиняная народная игрушка»;
- познакомили с историей народных промыслов;
- рассматривали альбомы с иллюстрациями разных видов росписи.
В течение недели дети научились различать росписи: гжель, хохлома, городецкая, дымковская игрушка. Дети с большим интересом создавали узоры золотой хохломы на горшочке. На аппликации делали узоры гжельской росписи вазочки, расписали деревянные ложки
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.