В МАДОУ № 9  создаются условия и  проводятся мероприятия, направленные на формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. В детском саду с 10 по 17 февраля прошла тематическая неделя по пожарной безопасности.


Задачи:

  • уточнить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях - набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону,
  • четко называть свой адрес; 
  • познакомить  со   средствами    пожаротушения,    овладение   навыками  их использования;
  • расширить знания детей о профессии пожарного; 
  • воспитывать  в   детях   уверенность   в   своих   силах,  проводить работу по преодолению страха перед огнем; 
  • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; 
  • привлечь внимание родителей к данному вопросу; 
  • формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Педагоги ДОУ  постарались творчески подойти  к решению поставленных задач, в доступной занимательной форме вооружить дошкольников знаниями о пожарной безопасности, умениями и навыками  необходимыми для безопасного поведения   в экстремальных ситуациях.

В течение недели  в группах «Аленький цветочек», «Золотой ключик», «Радуга»,  «Цветик-семицветик» и других были  проведены следующие формы работы:

  1. Непосредственная образовательная деятельность и  беседы по темам пожарной безопасности: «Огонь на службе у людей», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Что делать, если возник пожар?»,«Средства пожаротушения» и другие.

Беседы   строились  в форме разыгрывания проблемных ситуаций, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждая ситуация имела законченный сюжет, дети  давали оценку, делали вывод.

  1. Сюжетно-ролевые,  ролевые, дидактические игры. В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы»   наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. С интересом ребята играли  в дидактические и  подвижные игры такие как:  «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные» и др.

3.Чтение с детьми произведений, связанных  с пожарами таких как:

С. Маршак  «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном  герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е. Хоринская  «Спичка-невиличка»;  Б. Жидков «Пожар», «Дым»; Л. Толстой  «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница»,  а также стихотворений, пословиц о пожарах, дети  на примере литературных персонажей анализируя  их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.

  1. В группах были организованы  выставки стенных газет и детских рисунков по пожарной безопасности. Совместно с родителями в каждой группе были изготовлены плакаты по ПБ, в подготовительной группе «Аленький цветочек» родители вместе с детьми изготовили книжки-малышки для детей младших и средних групп.
  1. В своей работе педагоги активно использовали  наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т.д.). Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленным задачам и в значительной степени, облегчало  их решение.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 135 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.