Тема: учимся экономить!!!
Цель: формирование умения осуществлять практические пробы (осуществления покупок) детьми дошкольного возраста.
Планируемые результаты (знания):
–знают и употребляют в играх, в общении со сверстниками взрослыми, на занятиях знакомые понятия: труд, профессия работников торговли покупка, продажа, скидка, акция, экономия, цена, качество, товар, ценник, наличный расчёт, безналичный расчёт, упаковка, контейнер, витрина, чек, продавец, покупатель, касса, торговля.
- объясняют, что стоимость – это цена товара;
- рассказывают, как правильно совершить покупку,
- рассуждают о понятиях - акция, скидка, распродажа, опт;
- проявляют осмотрительность в денежных тратах с точки зрения «дёшево – дорого»
- объясняют принятые решения при приобретении кого-либо товара
- умеют использовать личный опыт и информацию, полученную из различных источников
планируемые результаты (умения):
– составляют список покупок,
- принимают решение о покупке,
- умеют соизмерять финансовые возможности с желанием приобрести какой-либо товар (хочу-могу);
- используют рациональные правила расходов при приобретении товара
- считать сдачу пи наличном расчёте;
- развивают и обогащают сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира
- самостоятельно распределяют и принимают роли (потребителя, покупателя, продавца), действуют в соответствии с ними
- передают в игре профессиональные действия работников торговли
- моделируют ролевые диалоги;
- развивают коммуникативные навыки;
Организационный момент:
Воспитатель сообщает детям, что у Ирины сегодня день рождение и задаёт вопрос: «Как мы можем её поздравить? Что понадобятся для чаепития и где эти продукты можно приобрести?», выслушивает ответы детей и уточняет – что продукты приобретают в специализированном магазине, где продаются кондитерские изделия.
Ход игры:
Придя в лавку, дети выбирают товар, который хотят приобрести, уточняют цену у продавца, продавец упаковывает товар и говорит сумму, которую надо заплатить. Покупатель проходит на кассу и оплачивает покупку. При необходимости считает сдачу. Отдают чек продавцу и забирают покупку
Вариант 1 «Чайная» «Скидка»
Продавец рассказывает, что по понедельникам и средам в вечерние часы у них предусмотрена скидка на утреннюю выпечку минус 5 рублей от стоимости товара. Покупателю предстоит сделать выбор, купить булочку утреннюю, но дороже или вечернюю, но по скидке «-5 рублей» от прежней стоимости.
Вариант 2 «Чайная» «Акция»
Продавец рассказывает, по вторникам и четвергам акция: купи 2 булочки третья в подарок, а целый пирог или торт в пол цены от стоимости. Покупатель принимает решение, что ему выгоднее приобрести и как лучше сэкономить деньги.
Вариант 3 «Чайная» «Распродажа»
Продавец сообщает, что кондитерская лавка закрывается в связи с переездом в другое помещение и сегодня распродажа, и весь товар распродаётся по сниженным ценам.
В процессе игры дети овладели знаниями и умениями необходимыми при совершении практических проб (приобретении товара). Знают, как сэкономить на покупках пользуясь скидками, акциями и распродажами, закрепили навыки речевого общения (выстраивать речевой диалог, играть сообща, поддерживать и развивать сюжет игры).