Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»
 Л.А. Венгер.

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Наша цель - это развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических   свойств   и  отношений:     обследование,   сопоставление,

группировка, упорядочение);                                                                                                           

Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);      Овладение детьми математическими способами познания действительности :

счет, измерение, простейшие вычисления;                                                                               

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;  

Развитие точной, аргументированной  и   доказательной  речи,  обогащение словаря ребенка; Развитие инициативности и активности детей.

В решении этих задач нам помогают развивающие игры Воскобовича.

Использование  игр Воскобовича  в  педагогическом  процессе  позволяет перестроить образовательную деятельность в познавательную  игровую деятельность.

Развивающих игр Воскобовича много. Среди самых распространенных  можно выделить: «Двухцветный и четырехцветный квадраты»,  «Прозрачный квадрат»,  и другие. В процессе игры  ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение. В основу игр заложены три основных принципа - интерес, познание, творчество.

Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, классификация, обобщение. Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгометрической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 205 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.