Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Важной частью образовательного процесса в детском саду является методически грамотно выстроенная работа с родителями маленьких подопечных, которая имеет свои особенности в зависимости от возраста детей. Если говорить о подготовительной к школе группе, то это, прежде всего, ориентация на обучение, развитие и воспитание будущих первоклассников. Однако существует ещё ряд нюансов, которые определяют специфику работы с мамами и папами 6–7-летних ребят.

Далеко не во всех семьях есть представители педагогических специальностей, так что родителям чаще всего в вопросах воспитания и обучения приходится руководствоваться собственной интуицией. На практике это не всегда результативно. Вот почему так важна коалиция дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и семьи. Большая часть этой работы ложится на плечи воспитателя, который взаимодействует с детьми теснее и продолжительнее, чем другие представители педагогического состава детского сада

Основная цель работы с семьёй — определить тонкости индивидуального подхода к каждому ребёнку. 

А также:

  • активизировать интерес мам и пап к вопросам обучения и воспитания ребёнка за счёт совместной деятельности (участия в развлекательных мероприятиях, соревнованиях);
  • познакомить мам и пап с новыми педагогическими технологиями.
  • сформировать единый комплекс требований к детям (в подготовительной группе это вопросы, связанные с выполнением обязанностей, например, убирать за собой рабочее место после занятий, следить за порядком в личных вещах и пр.);
  • продолжать работу по созданию положительного образа детского сада в сознании родителей (например, через серию совместных с мамами, папами мероприятий, приуроченных к Новому году и Рождеству и т.д.);
  • оказывать методическую поддержку в работе с малышами (к примеру, составить список полезной литературы, связанной с особенностями обучения 6–7-летних детей, или касающейся вопросов конструктивного выхода из конфликтных ситуаций, обусловленных возрастным кризисом 7 лет);

Работа с родителями опирается на ряд принципов, соблюдение которых помогает добиться прогресса во взаимодействии всех участников образовательного процесса, то есть педагогов, семьи и детей.

За воспитание и обучение ребёнка родители и ДОУ несут одинаковую ответственность.

Основами полноценного развития личности ребёнка являются постоянная помощь.

Эффективность совместной работы детского сада и родителей оценивается регулярно на всех этапах работы.

Традиционные формы работы

  • Родительское собрание. Основная, общепринятая и обязательная форма работы, которая организуется воспитателем (методистом и руководителем ДОУ, если собрание проводится в рамках всего детского сада, а не только группы).
  • Анкетирование. Важная форма взаимодействия, позволяющая выяснить особенности семейного воспитания, уровень включённости мамы и папы в процесс образовательной подготовки будущего первоклассника (например, часто ли вместе читают, практикуют ли заучивание наизусть, тренируют ли навык письма с помощью прописей для дошкольников и пр.).
  • Тестирование. Очень удобный способ выяснить ответы на актуальные в конкретный временной промежуток вопросы. Например, есть ли отклонения в здоровье ребёнка, чем малыш увлекается, какие трудности испытывает в общении со взрослыми или сверстниками. Фото и видеоотчёты о мероприятиях в группе или о жизни в детском саду в целом.
  • Круглый стол. Этот приём очень удобен в том случае, если у родителей есть вопросы учебно-методического или воспитательного характера к педагогу. Для подготовительной группы темами круглых столов могут быть: «Как научить ребёнка сосредотачиваться», «Тренируем навык чтения (счёта)», «Пальчиковая гимнастика для тренировки мелкой моторики и развития речи», «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» и т. д.
  • Открытые занятия для родителей. Очень полезны для мам и пап с точки зрения наблюдения за малышом в процессе групповой работы, оценки готовности к дальнейшему обучению, а также качества работы с другими детьми и педагогом.
  • Совместный досуг. Может быть в виде спортивных соревнований, творческих конкурсов. Например, «Наша семья самая спортивная», ярмарка «Что нам приготовила осень?», вовлечение родителей в сюжетно-ролевые игры, в игры которые проходят на свежем воздухе.
  • Совместные акции. Например, «Зимний дом для птиц»: мероприятие по созданию скворечников или кормушек для птиц.
  • Папка-передвижка. В работе с взрослыми, как и с детьми, без наглядности не обойтись.
  • Составление памяток для родителей. Обычно эта форма является одним из способов подвести итог обсуждению какого-либо вопроса. Например, памятка о знаках на дороге, которые должен уметь читать ребёнок, или несколько правил воспитания усидчивости (приучать малыша начинать новое дело только после того, как закончил предыдущее, разгадывать ребусы, лабиринты и т. д.).

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 295 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.