Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В группе «Аленький цветочек» МАДОУ № 9 тематическая неделя  «Огонь твой друг, но чуть не так, и он становится твой враг».

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети дошкольного возраста. У дошкольников недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Поэтому в нашей группе  создаются условия и  проводятся мероприятия, направленные на формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

  • уточнить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях - набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону,
  • четко называть свой адрес; 
  • познакомить  со   средствами    пожаротушения,    овладение   навыками  их использования;
  • расширить знания детей о профессии пожарного; 
  • воспитывать  в   детях   уверенность   в   своих   силах,  проводить работу по преодолению страха перед огнем; 
  • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; 


В течение недели пожарной безопасности были  проведены следующие формы работы:

  1. Непосредственная образовательная деятельность и  беседы по темам пожарной безопасности:

«Огонь на службе у людей»

«Детские шалости с огнём и их последствия»

 «Пожарные на защите  жизни людей»

«Что делать, если возник пожар?»

«Средства пожаротушения»

Беседы   строились  в форме разыгрывания проблемных ситуаций, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждая ситуация имела законченный сюжет, дети  давали оценку, делали вывод. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.

  1. Сюжетно-ролевые,  ролевые, дидактические игры, игры – драматизации с детьми по теме «Пожарная безопасность».

В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы»   наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали  активное участие в сюжетно-ролевых играх, предложенных воспитателем.

С интересом ребята играли  в дидактические и  подвижные игры такие как:  «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные» и др.

  1. Чтение с детьми произведений, связанных  с пожарами таких как:

С. Маршак  «Пожар», «Рассказ о неизвестном  герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Е. Хоринская  «Спичка-невиличка»;  Б. Жидков «Пожар», «Дым»; Л. Толстой  «Пожар», «Пожарные собаки» а также стихотворений, пословиц о пожарах, дети  на примере литературных персонажей анализируя  их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.

Полученные знания, дети  старались  изобразить в творческих работах.

  1. Изготовление вместе с родителями книжек-малышек для детей младших и средних групп.

В своей работе с детьми  активно использовали  наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т.д.). Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленным задачам и в значительной степени, облегчало  их решение.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 200 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.